Неведомое существо

В разных странах уфологи получают немало сообщений о том, что кто-то где-то встречался с некими запредельными существами. Проблема, однако, в том, что никаких доказательств очевидцы обычно представить не могут. И лишь в очень редких случаях такие вещественные доказательства есть. К ним, надо сказать, относятся предвзято и очень тщательно исследуют. На это уходит несколько лет. Неудивительно поэтому, что лишь сейчас мы возвращаемся к событиям 1993 года, когда молодой итальянец Филиберто Капони несколько раз видел и даже фотографировал некое более чем странное гуманоидное существо. Подробное описание случая, как оно здесь изложено, было составлено на основе нескольких источников информации.

В ту пору ремесленнику-керамисту Филиберто Капони было 23 года. И он утверждает, что с помощью фотоаппарата "Поляроид" ему посчастливилось сделать несколько снимков этого загадочного существа. Фотографии передают разные позы гуманоида - в сидячем и почти стоячем положении, и по снимкам можно даже судить о том жалком физическом состоянии, в каком это существо находилось. Но, может, это лишь наше представление?

Существо, похоже, было маленьким, не более 70-80 см ростом, его кожа на некоторых снимках кажется толстой и блестящей, а на последнем снимке - совсем красной и влажной, как бы сплошь израненной.

Описываемые события происходили в мае-октябре 1993 года в Претаре Д'Арката - маленьком районе провинции Асколи Пичено.

Первая встреча произошла вечером 9 мая.

- Сначала я подумал, что это котенок, запутавшийся в пластмассовом кульке, - рассказывает Капони. - Как обычно, я заехал во двор на своем мопеде и уже закрывал гараж, когда до меня вдруг донесся какой го жалобный звук, отличающийся от тех, что можно услышать от известных животных. Я еще подумал, что, может, на той же дороге оказался какой-то пьяница... потом увидел, что возле угла дома что-то белеет, и подумал, что жалобный звук исходит, наверное, оттуда. Улыбаясь - вот, мол, нашел брошенную кошку, завернутую в пластиковый мешок, - я протянул руку, чтобы прикоснуться, но остановился - а вдруг поцарапает. Так что я ограничился тем, что слегка поддел сверток ногой - может, кошка сама выберется. И тут испугался, потому что "старый пластиковый мешок" вдруг подпрыгнул, и у него показались руки, ноги и голова. Он приподнялся с земли и метнулся к стене... Притом довольно быстро, хотя ноги у него были обернуты чем-то, что явно мешало, и у этого существа было что-то на спине, но не просто кожа. Кожу я четко видел лишь на голове да еще на маленьких руках, которыми существо, кажется, совсем не двигало.

В отношении этой первой встречи интересно то, что на правой ноге Филиберто, которой он прикоснулся тогда к "пластиковому мешку", кожа необъяснимо почернела, и эта чернота исчезла только через три дня.

Капони подумал, что, может, ему что-то примерещилось, - слишком устал, наверное. В то же время его это малость напугало, потому он подумал снова зайти в гараж, посидеть, подумать и успокоиться, слушая радио.

И все же, когда Филиберто вошел в дом, мать сразу заметила: что-то не так - парень был какой-то бледный. Слово за слово она смогла разговорить сына, и тот рассказал родителям о странной встрече. Вместе с отцом Филиберто пошел к тому самому месту, где произошла встреча, чтобы посмотреть, нет ли каких следов "животного". Рядом со стеной, за которой создание растворилось, отец обнаружил клок "окровавленной марли", но домой его брать не стал - из брезгливости. Он засунул марлю под старую стиральную машину, стоявшую в гараже.

Ночью Филиберто опять услышал те необычные жалобные звуки, потом пошел к дороге, но ничего на этот раз не увидел. Отец, которому парень пытался показать существо, тоже ничего не видел, так что предложил сыну отправляться в свою комнату - оттуда все равно лучше видно если что. Примерно час они стояли у окна вдвоем, пока наконец отец не сдался. Сказал, что пойдет спать, - уже поздно, притомился за день.

И как раз в этот момент "оно" появилось снова! Филиберто кликнул отца, и тот тоже смог увидеть существо своими глазами: он убедился, что сын его не разыгрывал. Правда, увидели они существо лишь на миг, когда оно вышло из-под арки.

Утром сестра Филиберто пошла взять марлю, но ее уже не было. Видимо, вытащила собака, учуявшая запах крови, подумал Филиберто. Мать же предположила, что существо потому-то и приходило во второй раз - чтоб забрать бинты.

Тогда же Капони решил позаимствовать у своего зятя фотоаппарат и положил его на прикроватную тумбочку, чтоб всегда быть наготове.

Целую неделю он ждал, караулил в определенном месте.

Поскольку ничего за это время не произошло, Филиберто решил прекратить свои "вахты" и вообще забыть об этом. И тут вдруг ему опять послышался тот жалобный звук.

- Было примерно 2 часа ночи, когда я снова услышал странный стон. Я вскочил, схватил фотоаппарат и открыл дверь. В то же мгновение заметил - что-то движется по аллее. Я увидел его еще издалека, оно не спешило. И я сделал первый снимок. "Поляроид" вытолкнул отпечаток, я отложил снимок в сторону и изготовился сделать следующий. Во время вспышки существо остановилось, как если бы среагировало на свет, но, должно быть, оно было глухим, иначе услышало бы, как я открывал дверь, но оно ведь продолжало идти в мою сторону. Потом остановилось, но повернулось лишь тогда, когда я сделал снимок. Я подумал: подбегу к нему, сделаю фото - ведь это уникальная возможность! Но, подойдя к существу на несколько метров и сделав еще один снимок, я кинулся прочь, радостно вопя: "Я его сфотографировал!" И лишь когда был уже у стены, до меня дошло, что я даже не проследил, куда существо подевалось. Отец проснулся и спросил, что случилось. Фотографии проявлялись прямо на глазах моих родственников. На первой была лишь темная тень, а вот на второй - голова и свисающие руки, во что-то обернутые. Я всмотрелся в отпечатки и пояснил, что, когда делал второй снимок, существо немного повернуло голову ко мне, совсем не двигая корпусом.

Было решено, что надо спрятать снимки в надежное место и никому пока не показывать. И мы положили их в деревянную шкатулку, чтобы спокойно и основательно изучить на следующий день. И тут произошло непредвиденное.

Я обнаружил, что поверхность шкатулки изогнулась, почернела снизу, а внутри наполнена дымом. И я спросил себя, что могло случиться. Потом открыл ее и ощутил запах паленого пластика. Фотографии были как бы обожжены, а на той, где было изображение существа, снимок как бы разбух и испортился. Я взял второй снимок. Он тоже был разбухшим, но только на поверхности. А на листе бумаги, которым были переложены снимки, образовалась подпалина.

Исследователи впоследствии предположили, что поляроидные кассеты хранились слишком долго и, может, были просрочены, потому и разрушились. Однако эта гипотеза отпала, поскольку последующие снимки были сделаны тем же аппаратом, но они не пострадали. Тогда предположили, что, может, потекла просроченная батарейка, лежавшая в той же шкатулке, и произошла какая-то химическая реакция. Проблема тут в том, что и деревянную шкатулку, и все содержимое, и снимки конфисковала полиция, возбудившая дело против Капони сразу же после первой публикации фотографий в журнале - мол, он нарушает общественное спокойствие, распространяя свои неправдоподобные байки.

Филиберто, надо признать, и в самом деле отдал кое-кому копии фотоснимков, и они попали в редакции некоторых газет, так что новость о появлении загадочного существа стала быстро распространяться по округе.

- Я сделал большую ошибку, - вспоминает Капони, - когда пошел однажды к приятелю-плотнику и рассказал ему все. Тот поклялся, что никому не скажет, однако как-то раз выпил лишнего и тут же все выболтал. Вскоре об этом знала уже вся страна. Мне позвонили из газеты "Messagero di Ascoli Piceno", а потом, через несколько дней, опубликовали обгорелые снимки.

Однажды вечером Филиберто встретился с тем приятелем, который все разболтал. Они в конце концов помирились - и вместе с двумя другими друзьями направились к дому Капони. Тогда-то стон из-за ворот услышали все одновременно. Филиберто кинулся в сторону, к стене, другой приятель - чуть позади следом, потом третий, но когда они добрались до места, стон стих. Тогда ребята решили организовать целую "экспедицию". Все были полны решимости изловить наконец таинственное существо, тем более что, по слухам, кто-то в одном из ближайших поселков видел нечто подобное. Собралось человек 15-20, некоторые - с ножами, факелами, фотоаппаратами. Все были крайне возбуждены. Один даже прихватил охотничью собаку.

И опять все услышали жалобные звуки, однако первой на них кинулась собака, исчезла за воротами и там начала отчаянно лаять. Потом собака выпрыгнула на дорогу, упала на спину, встала на лапы и снова исчезла, забившись в угол. Люди, лишившись речи, безмолвно смотрели на Филиберто. Но когда тот предложил все-таки пойти и разыскать таинственное существо, чтобы наконец определить, кто же это такой, все решительно отказались.

8 августа в Претаре произошло нечто не менее странное. Одновременно погибло множество кур. Некоторых из них находили без лап или без головы, но - никаких следов крови вокруг и ни малейших следов укусов. У одного из жителей за ночь погибло 20 кур. Всех их нашли сложенными в одну кучу. Это событие так и осталось неразгаданным, поскольку сложно предположить, чтобы какой-нибудь хищник - скажем, лис - смог причинить такой урон за одну-единственную ночь. Да еще зачем-то сложил потом всех птиц вместе.

С тех пор у Филиберто было еще две встречи с загадочным существом.

В ночь с 10 на 11 августа, когда Капони сидел на скамье у дома, глядя на падающие звезды метеоритного дождя, примерно в пять утра снова заметил что-то белеющее у входа в его мастерскую. Приглядевшись повнимательнее, понял, что это опять "оно". Филиберто кинулся в дом, схватил свой "Поляроид" и выглянул в окно: существо все еще сидело на том же месте. Парень спустился, выбежал во двор и сделал один снимок. Среагировав на свет вспышки, существо развернулоло голову, поднялось и скрылось из виду.

- В тот момент я сказал себе, что снимок должен получиться нормальным и, надеюсь, он не будет поврежден, как прежние. Но я решил никому на этот раз ничего не говорить, даже своим родителям, и спрятал фото в комоде.

На снимке было видно, что существо все еще частично обернуто в свою "внешнюю защитную оболочку", а частично - в марлю или какую-то еще белую ткань. И за плечами виднеется что-то вроде горба.

С 19 на 20 августа произошла очередная встреча, и Капони сделал два снимка своим "Поляроидом".

Капони подчеркивает, что существо всякий раз появлялось с обмотанными марлей ногами, голову поворачивало медленно, и всегда за плечами у него было что-то вроде наростов. Но однажды, выглянув в окно, Филиберто увидел, что вот оно - сидит посреди двора. И в этот раз на нем не было ничего, никаких повязок, зато впереди на грудной клетке виднелись какие-то белые трубочки. Эти две трубочки, казалось, слегка движутся - словно под давлением проходившего по ним воздуха или какой-то жидкости.

- И вторая важная вещь: я в тот раз был убежден, что тело у существа мокрое, с него стекала вода. Немного, правда. А на голове вода была вокруг глаз, словно пот. В тот вечер моя сестра тоже слышала какие-то звуки снаружи, с маленькой террасы нашего дома, где отец держал две круглые емкости с водой - для полива цветов. И мы тогда подумали, что, может, "оно" там искупалось. Одна емкость была полной, а вот во второй воды осталось половина. Может, ночью "оно" разделось, погрузилось в цилиндр с водой, помылось, а потом выпрыгнуло на террасу - этот звук, наверное, и слышала моя сестра.

Они тогда вышли на террасу вместе - проверить, не оставило ли существо то, во что было обернуто. Но нет, там ничего не было. Нашли, правда, маленькое отверстие под домом, не шире 25-30 см в диаметре. И Филиберто посветил туда фонариком, но ничего внутри разглядеть не смог.

С того случая прошел еще месяц, и 20 сентября 1993 года произошла новая встреча.

- Каждую ночь я ожидал. Я почти перестал спать. И примерно в три часа ночи его увидел.

На этот раз парень решил, что позовет кого-нибудь из родни, прежде чем фотографировать. Он разбудил бабушку, которая спала в соседней комнате, но та ничего не могла разглядеть, хотя существо стояло фактически под ее окном. Тогда Филиберто вместе с бабулей спустились во двор, и тут уж она разглядела "гостя" полностью - к своему ужасу. И стала причитать - не сомневалась, что это какое-то нехорошее, злое создание. Внук ее, как умел, успокаивал, потом приблизился к существу и снова сфотографировал. И уже известная сцена повторилась. Существо согнулось, немного повернуло голову и взглянуло на Капони. Бабуля жутко испугалась, что "оно" может причинить зло ее внуку:

- Филиберто, вскричала она, - пошли отсюда, я боюсь.

- Но в этот момент я уже бежал за ним туда, к арке, и дальше в поле, хотя ночь была дождливая, и я насквозь промок. Посреди поля, в траве, оно исчезло из вида.

Отвечая на массу вопросов, которые ему задавали впоследствии, Филиберто рассказывал, что при движении существо издавало некий шум, его спина казалась довольно щуплой, как бы сдавленной, а вот бока - широкими, то есть "с точностью до наоборот" в сравнении с нашей конституцией. Ощущение было такое, что существо способно бегать очень быстро, но своими верхними конечностями оно не пользовалось, они вообще казались атрофированными и беспомощно свисали. Перемещалось оно прыжками, наподобие страуса. Но то, как оно ставило на землю конечности, заставляло предположить, что вес существа был, может, вдвое больше, чем казалось.

Итак, подытожим. Впервые Филиберто столкнулся с этим таинственным существом 9 мая 1993 года, но не фотографировал. 24 мая он сделал два снимка, которые оказались потом поврежденными. 11 августа был сделан один снимок. 20 августа - еще пару снимков сидящего существа. И наконец, на фотографии от 2 сентября, сделанной напротив мастерской, оно почти стоит и покрыто какой-то кровавой субстанцией.

В одном из опубликованных интервью Филиберто описывает голову существа как сферическую, с двумя овальными глазами, несколько смещенными к вискам. При близком рассмотрении они напоминают глаза мухи, то есть кажутся ячеистыми, с множеством черных точек, и блестящими.

Лицо вообще не двигалось, не считая рта, который открывался и закрывался ритмически. Рот мокрый, явно со слюной, десны кажутся твердыми, но никаких зубов или языка Филиберто не видел. Может, потому, что освещение ночью на улице весьма тусклое. Зато тень, отбрасываемая маленьким существом, видна четко. Голова то и дело поворачивалась, но не потому, что существо пыталось следить за Филиберто, - скорее, из любопытства или потому, что "оно" чувствовало какую-то тревогу. Если смотреть на рот в профиль, то он отдаленно напоминает клюв - что-то наподобие черепашьего рта.

Кожа кажется словно поцарапанной, и лишь на голове она гладкая, но на ней есть пятнышки. На голове и на груди пятнышки белые или желтоватые.

- Ноги тонкие и мускулистые, как у хорошо развитого теленка, - продолжал Филиберто. - На них по два пальца, один чуть длиннее другого. На руках можно было с трудом различить по три пальца, но ни пальцы, ни кисти, ни вообще руки фактически не шевелятся. Лишь при движении, когда существо двигало плечами, можно было различить слабые сокращения мышц и в руках.

Особенный интерес у исследователей вызвали две маленькие трубки на груди. Филиберто рассказывает, что они явно не были частью тела, хотя выходили из кожи и уходили в кожу. Живот неподвижен, как если бы существо вообще не дышало, а вот трубки едва заметно двигались.

И наконец, на спине были заметны три выпуклости, самая большая - ближе к шее.

Существо ни разу не издало какого-либо членораздельного звука. Его стоны представляли собой два звука, точно повторявшихся с определенной ритмичностью. Свет явно привлекал гуманоида. Когда Филиберто делал последний свой снимок, существо глазело на лампу уличного фонаря. А вспышка фотоаппарата всякий раз поражала его настолько, что, по словам Филиберто, существо невольно поворачивалось и как бы позировало.

Фотографии, кстати сказать, не раз публиковались. Например, в 1993 году - в еженедельном итальянском журнале "Visto" (№ 43), а 5 ноября того же года их показывали в телевизионной программе "I Fatti Vostri" ("Ваши дела").

По общему мнению, Филиберто Капони - человек открытый и искренний, хотя иной раз проявлял сдержанность, отвечая на многочисленные вопросы журналистов, исследователей и тех, кто его допрашивал. А допрашивали его со всей серьезностью, поскольку полиция выдвинула против него обвинения по всей форме. И хотя в мае 1994 года отпустили и обвинения сняли, все материалы так и остались у полиции, которая их конфисковала. А задержали парня после того, как информацию передали французские, немецкие и японские СМИ. Итальянские уфологи, кстати сказать, так и не поняли, почему полиция поступила таким именно образом. Это существенно затруднило работу - никто ведь не мог исследовать оригиналы снимков. Лишь в марте 1998 года удалось вернуть конфискованные карабинерами фотографии.

В июле 2001 года Филиберто снова пригласили на телевидение, а статья о нем тогда же появилась в итальянском уфологическом журнале "UFO Notiziario". И снова вокруг этого случая разразились жаркие споры, которые продолжаются и по сей день.

Скептики утверждают, что все это фальшивка, поскольку никаких инопланетных существ на Земле не бывает. Уфологи же стоят на своем - ни одного доказательства подделки найдено не было.

Исследователь аномальных явлений и автор нескольких книг Тим Гуд пишет, что посвятил этому случаю и цветным поляроидным снимкам шесть глав своей книги "Unearthly Disclosure" ("Странное открытие"). Он не раз ездил в Италию, общался с Капони, его родственниками и друзьями и в конце концов пришел к убеждению, что все рассказанное - правда. Самым достоверным доказательством показались ему слова бабушки - Перлы Антони, которая видела, как ее внук делал снимок существа во дворе дома.

Недавно на русском языке вышла книга Тимоти Гуда "Угроза вторжения", где рассказано, в частности, и об этом случае. А в журнале "НЛО" (№ 19, 2003) появилась статья под заголовком "Гуманоид из Претаре". Приходится признать, что эти материалы далеко не полностью совпадают с тем, что здесь рассказано. Есть разница в описаниях гуманоидного существа и его поведения, в датах событий, во многих деталях. Может, переводчики так передали текст - ведь при двойном переводе (с итальянского на английский и потом на русский) чего только, увы, не бывает.

Некоторые заподозрили, что Филиберто сам мог смастерить такое существо, поскольку он прекрасный художник и работает с терракотой. Попросили даже эксперта проверить эту версию. Но профессор Роджер Д. Грин, который специализируется на исследовании вещественных доказательств в сфере криминальных служб, дал отрицательное заключение: нет, это не подделка.

Словом, на сегодняшний день с полной достоверностью никто не может ни подтвердить, ни опровергнуть эту историю. И, не исключено, что не сможет никогда.

Красная скала

Меньшова Алина Мистика 397 1 30 апреля 2015 в 23:11 5 0
Комментарии
Бабай Козладоев
0 0
очень интересная статья читал с удовольствием.
6 мая 2015 в 21:03
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.