Развитие характера путем ментального контроля

Ознакомившись с предыдущими уроками, внимательный ученик подумает: Да. Все это справедливо, и я мог бы достигнуть результатов, будь у меня необходимые свойства ума и характера. Но в этих-то бессильных жалобах и кроется препятствие к достижению успеха. Люди сознают ясно, что необходимо для успеха, но так как они не обладают главными свойствами ума и воли, то думают, что цель недостижима.

Нет большего заблуждения в мире, как это ложное убеждение; это род мыслей страха, это недостаток сознания силы - «я есмь».

Человек может так развить силы своего духа волей, что сможет сделать все, что захочет. Без сомнения, он может переделать себя. Человек на самом деле есть то, чем он хочет быть. Хотя это смелое утверждение, но оно, безусловно, верно, чему можно повсюду найти множество наглядных доказательств. Сотни людей могут подтвердить правильность этого довода, и сотни же людей находятся на пути к утверждению себя в этой истине. Возрождение - не мечта, оно - живая истина. Вы поймете это, лишь убедившись в том, что каждая причина имеет свое действие и каждое действие имеет свою причину.

Успех в делах приписывается обыкновенно известным свойствам ума, характера, темперамента. Из этих трех свойств абсолютно реально только первое, последние же не что иное, как результаты первого. Те люди, которые обладают правильно развитыми данными свойствами, имеют успех. Кто же лишен вышеупомянутых качеств или не успел достаточно развить их, не имеет успеха. Когда вы сознаете, что свойства эти есть у вас, но только они не усовершенствованы, вы тотчас увидите, какие чудесные перспективы открываются перед вами. Развить правильно эти качества - главная ваша задача и необходимое условие успеха.

Очевидно, что качества - энергия, твердость, мужество, уверенность, постоянство, терпение, осторожность и другие, являются прямым следствием развития первых трех главных качеств. Не все люди обладают всеми этими качествами. Обладая одними, многие совершенно лишены других. Даже одни и те же качества не в одинаковой степени присущи каждому. Всякий, инстинктивно осознав, каких качеств ему недостает, не откроет этого ни своим друзьям, ни даже своей жене, но скроет это все в глубине своей души. Если бы он мог приобрести недостающие качества только желанием, то, конечно, знал бы, как именно надо желать.

В этом нет никакого сомнения. Но ему недостает прежде всего уверенности и постоянства мысли и более важных знаний для развития в себе этой силы; впрочем, он и не хочет потрудиться для этого.

Если бы какой-нибудь великий ученый неожиданно возвестил миру, что он открыл превосходное химическое соединение или новую сыворотку для оживления атрофированных или дремлющих качеств духа, благодаря которой слабые духом могут без затруднений духовно возрождаться, то решительно все прибегли бы к этому новому средству возрождения, все захотели бы иметь эту сыворотку, каждый мог бы точно назвать необходимый ему род сыворотки, каждый мог бы точно установить диагноз своей душевной слабости и сам себе прописать рецепт, сообразно с симптомами состояния своего духа.

Один заказал бы себе тройной экстракт для возбуждения энергии, другой бы потребовал ее с ярлыком «я могу», третий скляночку самоуверенности и т. д. Все почувствовали бы себя способными образовать своей характер и достигнуть успеха. Но нет такого средства, которое дало бы эти результаты, и никогда его не будет. И желаемая цель может быть достигнута только правильным применением закона ментального контроля.

Я могу дать вам лишь общее представление о действии этого великого закона, а если вы внимательно прислушаетесь к моим речам, вы скоро научитесь развивать свои ментальные силы. Главное, что должно запечатлеться в памяти, - это то, что люди вообще являются созданиями своих же привычек, а характер человека - результатом мышления.

Вероятно, наследственные импульсы благоприятствуют развитию в нас одних привычек, сопротивляясь другим, но, как бы то ни было, характер всегда образуется вследствие известных привычек. В мышлении мы предпочитаем идти по проторенным дорожкам, вместо того чтобы пролагать новые пути в неразгаданной области духа, хотя точно знаем, что новым путем идти гораздо удобнее, так как путь этот прочнее и более усовершенствован.

Это все знают. Это старая история. Но почему же мы не постараемся продолжить новых тропинок в лесу мышления? Да просто потому, что это требует труда и усилий. Иным людям недостает силы воли, твердой решимости, настойчивости. Правда, это нелегкий труд, зато он вознаградится сторицею. Допустим это не ново, но я сообщу кое-что новое касательно этого предмета и укажу способ, который сэкономит ваши силы в деле искания новых путей к самоусовершенствованию.

Применяя этот способ, вы легко уберете с дороги все лишнее, негодное и успеете заменить прежнюю ветошь свежим материалом. Способ этот очень прост и легко применим на практике. С помощью его вы переделаете свою натуру, не прибегая к трудным упражнениям. Метод этот я изложу вам кратко и ясно. Вы уж знаете, что в человеческом разуме две различные функции: активная и пассивная. Первая проявляет сознательно волевое мышление, тогда как последняя только исполняет то, что внушено активной функций или посторонним влиянием. Пассивная функция - это сила, исполняющая внешнюю механическую сторону работы, как я уже объяснял вам это подробно в одном из предыдущих уроков.

На эту функцию ума уже действует гипнотизер, усыпив предварительно активную деятельность человека. Хотя пассивная функция и составляет низшую степень проявления разума, она все-таки способна управлять теми людьми, которые не умеют с ней обращаться. Пассивная функция - это сила привычки, вечно вертящееся колесо в механизме человеческих действий. Легко подчиняясь влиянию, она нелегко делается устойчивой.

Необходимо долго и упорно влиять на нее, пока она, приняв новое направление мыслей, укрепится в них так же, как была укреплена в своих прежних. В этом вся тайна искоренения дурных привычек и дурного настроения. Внушение, на основании которого действует пассивная функция, может исходить от вашего активного разума или от влияния другого лица, чем и объясняется возникновение привычек - как дурных, так и хороших.

Уничтожать прежние привычки, мысли, заменяя их новыми, можно различными способами: во-первых, этого можно достигнуть силою воли, во-вторых, гипнотическим внушением разумного гипнотизера, в-третьих, самовнушением, наконец, пользуясь методом поглощения мыслей. Избавиться от закоренелых привычек мышления одной только силой воли - очень трудная работа. Кто этого не испытывал на деле?

Только сильные, энергичные люди могут успешно пользоваться этим способом, тогда как более слабые, изнемогая от бесплодных усилий, предаются унынию и разочарованию. Дело в том, что необходимо настолько укрепить активную деятельность волей, чтобы она сделалась способной направить пассивную функцию к тому, чтобы оставила свои прежние привычки мыслить, а на их место восприняла бы новые.

Достигнуть этого - великий подвиг, и на него способны весьма немногие. Того же результата можно достигнуть легчайшим путем.

Гораздо легче выработать навык делать пассивный ум все более и более восприимчивым к приказаниям активного ума. Это я объясню вам в том же уроке. Изменение привычек мысли при помощи гипнотического внушения может быть успешно только при том условии, если гипнотизер, кроме знания дела, знаком еще с последними методами направления мыслей в желательную сторону. Однако необходима крайняя осторожность в выборе лица для проведения воздействия с целью исправления образа мышления.

Отнюдь не доверяйтесь человеку только потому, что он умеет производить внушения. Ведь не сделают же кассиром человека только потому, что он знает бухгалтерию и может быстро считать деньги.

Третий способ - достижение результатов путем самовнушения - хорош особенно, если он сопровождается приемом поглощения мыслей. При самовнушении необходимо только утверждать пассивный ум в том, что следует усвоить новые привычки мыслить, совершенно забыв о прежних. Иногда, особенно вначале, долго упорствуя против убеждений активных функций, в конце концов пассивный рассудок примет их за истину. Он настолько освоится с новым течением мыслей, как будто этот путь был всегда его излюбленным путем мышления.

Самовнушение есть практический самогипноз пассивного ума посредством активного. Отсюда каждый человек - гипнотизер.

Четвертый способ - поглощение мыслей. Для этого нужно, приведя себя в совершенно пассивное состояние, через краткие промежутки времени сосредоточивать свой ум на идее, силой воображенья утверждая себя в том, что новые привычки мышления действительно существуют.

Воображая себя обладателем новых привычек, поддерживайте в себе уверенность в этом, укрепляя себя в сознании своей способности к усовершенствованию. Это - действие пассивного разума при помощи силы воображения. Оно очень просто, но дает удивительные результаты. Из всех способов развития характера - это легчайший и действенный, так как воображаемое становится реальным в самое короткое время, а дела являются непосредственно за мыслями.

Итак, самовнушение в соединении с поглощением мыслей - самый идеальный способ выработки характера. Чем чаще применять его на практике, тем чудеснее результаты. Это заметно даже с первого опыта. Хотя способ этот и очень прост, но нельзя относиться к нему легкомысленно. Если вы овладеете этим способом, то не променяете его ни на какие сокровища в мире. Теперь я дам вам лишь краткое объяснение всех вышеупомянутых способов.

Допустим, например, что у вас есть привычные мысли страха или боязни. Они служат источником всех дурных привычек, парализуют сознание, силу воли и активную деятельность разума, причиняя несравненно больше вреда, чем все прочие дурные мысли. Удалить эти мучительные мысли - важнейший шаг на пути нравственной свободы и прогресса.

Мысли эти никому и никогда не принесли пользы, но они сделались причиною неисчисляемых бедствий; они - главная причина неудач в жизни многих мужчин и женщин: ослабляя рассудок, подавляя энергию, они вдобавок причиняют еще душевные и физические заболевания. Почти всеми людьми овладевали мысли боязни и страха, но те немногие, которые сумели от них освободиться, никогда уже вновь не подчинятся этому парализующему чувству.

Вырвите из вашей души с корнем эти вредные плевелы, и жизнь ваша сделается счастливой и радостной, и сами вы возродитесь духовно.

Заметьте, что многое, чего мы боимся, никогда не сбывается, а то немногое, что действительно происходит, можно всегда смело устранить хладнокровием, этой могучей силой отсутствия страха и боязни. Запаса энергии и жизненной силы, который парализуется чувством страха, в каждом из нас вполне достаточно для преодоления затруднений и борьбы с препятствиями.

Припомните рассказ о старике, который, умирая, дал своему сыну полезный совет. «Сын, - сказал он, - в течении восьмидесяти лет моей жизни я имел много тревог и забот, не столько насущных, сколько воображаемых». Слова старика - горькая правда, которую он познал опытом. Этим поздним умом так богаты все благоразумные мужчины и женщины в старости. Это ясно. Если так, то я не ошибусь, предположив, что вы готовы применить на деле все эти четыре способа, чтобы поскорее избавиться от этих тягостных чувств страха и боязни. Прежде всего вы испробуете силу воли, сказав уверенно самому себе: «Я не хочу бояться» или «Я приказываю чувству страха оставить меня». Это героическое средство.

Нет надобности распространятся о превосходстве этого способа, так как вы имеете о нем уже вполне достаточно сведений. Кроме того, вы уже испытали на себе его лечебное действие.

Затем испробуйте действие гипнотического внушения, пригласив лучшего гипнотизера. Он усадит вас в удобное кресло, ослабит ваши мускулы и нервы. Вы внезапно почувствуете полнейшее душевное спокойствие. Тогда гипнотизер, усыпив ваш активный ум, ваше сосредоточенное внимание, сделает вам сильные внушения бесстрашия, безбоязненности, смелости, уверенности и т.д. Способный гипнотизер путем правильного внушения сумеет осторожно посеять в вас здоровые семена новых мыслей, вполне способные уничтожить прежние больные мысли и заменить их. Этим способом можно достигнуть поразительных результатов. Сам пишущий эти строки неоднократно искоренял с помощью гипноза дурные привычки и наклонности в людях, обращавшихся к нему за серьезной помощью.

Тот же способ постоянно применял он, желая навести ученика на правильный духовный путь, укоренив в нем доверие к самому себе и к тем приемам, с помощью которых можно достичь высшего развития воли. Ознакомив ученика с теорией и практикой самовнушения и поглощения мыслей, дальнейший ход лечения он предоставлял ему самому.

Затем испробуйте самовнушение. Вы должны постоянно утверждать себя в убеждениях: «Я не боюсь», «Я уничтожил в себе чувство боязливости», «Я не чувствую страха». К самовнушениям вы должны относиться также серьезно. Как и к внушениям, которые вы делаете другому лицу, стараясь как можно осторожнее и правильнее привить ему новые здоровые мысли. Посвятите себя всецело этим упражнениям. Убедите ваш пассивный ум в непреложности истины своих идей, и он, найдя их безукоризненно правильными, всегда будет соображаться с ними.

Применяя данный способ убежденно и умело, вы скоро укрепите свою нервную систему. Но, если вы заметите, что ваш пассивный рассудок начинает закреплять в вашем сознании пугливые мысли, мгновенно удвойте энергию, и ваша ничем непоколебимая уверенность рассеет страх. Конечно, это сначала нелегко, так как тревожная мысль назойливо внедряется в ваше сознание и удалится только тогда, когда заметит, что у вас есть против нее сильное оружие. В этом отношении дурные мысли можно сравнить с собаками: заметив палку, они убегают.

Прочно держите в памяти это сравнение, и вам не придется долго бороться с упорным врагом. Вы будете презирать пугливую мысль, как презираете кусающуюся собаку, и не замедлите поразить ее вашим духовным оружием, если она окажет сопротивление... Она поспешно убежит, поджавши хвост в страхе перед палкой. Только отнюдь не медлите, чтобы злые мысли не успели овладеть вами, а смело пускайте в ход ваше влияние. Если вы твердо желаете усвоить метод поглощения мыслей, приведите себя в пассивное состояние, как наиболее восприимчивое к внушениям, таким же точно способом, который вы применяли, когда готовились к принятию воздействия от гипнотизера.

Чем лучше вы сумеете сделать это, тем сильнее будет воздействие. Вы ослабите свои мускулы и нервы и станете совершенно спокойны. Освободив свой активный ум от деятельности, предоставьте полную свободу пассивному мышлению. Затем, сделав могучее «Я не боюсь» центром всех ваших мыслей и желаний, сосредоточьте их все в этом центре. Затем мысленно представьте себя в своем воображении героем на арене борьбы с идефиксами, где вы действуете безбоязненно, благодаря моральному и физическому мужеству, отражая броней вашего «я» всякое малейшее постороннее влияние. Дайте полный простор воображению, но в то же время держите себя в строгих границах желаемого вами образа мышления. Вот где особенно полезны упражнения в сосредоточении мыслей.

Не отрешайтесь не на мгновение от мысли о бесстрашии, старайтесь, насколько это возможно, естественнее провести вашу роль. Войдите в эту роль, как актер-художник в трудной пьесе. Вы реализуете воображаемый вами героический образ самого себя, и он со временем сделается действительной главной частью вашего нравственного существа, и вы сами станете таким, каким рисовали себя в мысленно-поэтических перспективах. Это преобразует ваш характер.

Вам уже известно, что самовнушение в соединении с поглощением мыслей - идеальный способ выработки характера; поэтому я закончу этот урок предложением упражнений, полезных вам при усвоении метода поглощения мыслей.

Не забывайте только упражняться в концентрировании, а главное, всегда помните, что здоровые идеи нужно привить себе прежде, чем начать борьбу с идефиксами тревог, забот и страха. Не медля обострите ваше мысленное орудие и начните смело угрожать им неприятелю. Только устранив врага с дороги, вы сможете продолжать далее изучение этого предмета.

Сергей Биоэнергетика 720 0 23 июля 2013 в 16:30 8 0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.